Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. И в настоящее время начальная школа, которая является важным звеном в системе школьного образования, переживает новое качественное перерождение. ФГОС НОО - это принципиально новый подход ко многим направлениям развития современной школы. В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. В стандарте начального общего образования сформулирована цель начального образования - развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Деятельность, деятельностный характер-особенность новых стандартов. Образование на данном этапе отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают на реальные виды деятельности. Чтобы достигнуть поставленной цели необходимо перейти к новой системно- деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Изменяются технологии обучения, а с внедрением информационно-коммуникационных технологий появляется возможность расширить образовательные границы по каждому предмету. Но одно только наличие техники и оборудования в кабинете само по себе не поднимет качество обучения на начальном этапе образования.
К проблематике ФГОС необходимо относиться как к исследовательскому проекту, т.к. в большей части реализации новых стандартов - это самостоятельный поиск учителей начальных классов и администрации образовательного учреждения. Оценка качества образования оказалось самым трудным направлением в реализации новых стандартов. Стоит серьёзная проблема как с определением критериев оценки качества образования, так и с разработкой соответствующего инструментария. Соответственно, в ходу по большей части привычные оценочные инструменты - традиционные контрольные работы, диктанты и др.
В последние 2-3 года при обучении учащихся в начальном звене заметно делается акцент на внешнюю оценку качества образования с использованием тестовых технологий. «Такой подход может провести к двум рискам: первый связан с тем, что в начальной школе учитель и ребенок будет делать акцент в своей деятельности на результат, а не на способ действия, что не соответствует системно - деятельностному походу, который является методологической основой нового Стандарта. Второй риск связан с тем, что практически при ориентировке на внешнюю оценку может произойти сворачивание формирующего оценивания, которое ориентировано на оценивание для обучения. При таком подходе контрольно-оценочная деятельность учителя может потерять такие функции как диагностика и коррекция действий учащихся».(Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта в первых классах и их возможная минимизация // составитель А.Б. Воронцов.- М., ОИРО,2012 – с.13.). Оценка результативности – важнейший фактор влияния на процесс обучения, следовательно, что мы оцениваем, то и делаем в процессе. В оценивании метаредметных результатов проблема заключается в том, что существующие методики, направленные на диагностику учебно-познавательной сферы ребенка, требуют специальных знаний, огромной подготовительной работы от педагога и не отражают всех потребностей образовательного процесса. И, следовательно, делает их трудно применимыми в процессе работы. Создание единого банка контрольно-измерительных материалов, который был бы одинаково доступен всем общеобразовательным учреждениям, позволило бы осуществлять контрольно-оценочную деятельность на качественно новом уровне. На данном этапе педагоги и администрация школ вынуждены заниматься разработками самостоятельно. Отсутствие современной системы оценки качества начального образования – это важное обстоятельство, не позволяющий в должной мере вести мониторинг успешности развития ученика, правильно обрабатывать полученные данные.
Ссылка на презентацию https://drive.google.com/file/d/0B3923L6Rv1cbSV8ya2RpdldQMm8/edit?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий